Термины и аббревиатуры для интернет-маркетинга и инфобизнеса! ВАЖНОЕ!
CPМ — (от англ. cost per 1000 impressions, или cost per mille, цена за 1000 показов) — рекламодатель платит определенную цену за 1000 показов, к примеру, баннеров.
CPC — (от англ. cost per click, цена за клик) — рекламодатель платит определенную цену за 1 клик/переход.
CPA — (от англ. cost per acquisition, оплата за действие, иногда упоминается, как Pay Per Action или PPA) — в этом случае рекламодатель платит за определенное действие, к примеру, заполнение формы, покупка, а не просто за переход.
CPL — (от англ. cost per lead, оплата за лид) — модель рекламы, когда оплата производиться за человека явно заинтересованного в покупке, который, к примеру, оставил свои контакты для связи.
Разница между CPA и CPL в том, что во время CPA рекламодатель получает простого, анонимного, пользователя, в случае в CPL это уже практически клиент.
CPS — (от англ. cost per sale, оплата за продажу, иногда называют pay per sale) — оплата за пользователя, который пришел с объявления, или другого вида рекламы, и совершил покупку.
CTR — (от англ. clickthrough rate, показатель кликабельности выраженный в %) — это метрика, с помощью которой можно измерять эффективность вашей рекламы. Высчитывается так: (количество кликов/количество показов)*100.
CTC — (от англ. сlick through conversions, конверсия из кликов) — это целевые действия, которые сделал пользователь после клика на баннер (или другую рекламу).
VTC — (от англ. view-through conversions, конверсия по показам) — целевые действия, последовавшие после показа баннера. Пример, если пользователь увидел ваш баннер, но не кликнул на него, а затем в течение месяца (или другого периода хранения куков), зашел на ваш сайт и совершил целевое действие.
ROI — (от англ. return on investment, окупаемость инвестици) — это метрика, с помощью которой можно увидеть уровень доходов или убытков бизнеса. Высчитывается так (самая простая и понятная схема): (доход-себестоимость)/затраты
ROAS — (от англ. return on ad spend, прибыль от размещения рекламы) — Высчитывается так: Доход/Расход на привлечение.
LTV — (от англ. lifetime value, прибыль за всю жизнь покупателя) — редка метрика, которая подсчитывает, сколько времени «живет» ваш покупатель, сколько он потратил денег, сколько вы потратили денег на привлечение этого покупателя.
APV — (от англ. average order value, средняя стоимость заказа) — более известная как средний чек.
CR — (от англ. conversion rate, коэффициент конверсии) — Процент посещений, которые привели к конверсии.
Landing Page — (целевая страница) — это страница вашего сайта, куда попадает человек непосредственно пришедший с рекламного баннера или другого канала.
Конверсия — соотношение посетителей страницы которые выполнили нужное действие, к примеру, покупку, к общему числу посетителей сайта. Пример, 100 посетителей зашло за 1 день, 2 постетителя сделали покупки. Конверсия посетителей в покупателей равна 2% (2/100*100%=2%)
Лид — это действие на предложение рекламодателя, в котором пользователь оставляет информацию о себе: контакты, пол, возраст, доход и т.д.
Ремаркетинг — обращение к пользователям, которые уже были на вашем сайте или целевой странице, но не совершили нужного вам действия. Повторное обращение в виде рекламы, которые может их заинтересовать и совершить действие.
b2b — (от англ. business to business, бизнес для бизнеса) — это сектор рынка работающий для другой бизнес. К примеру, производство токарных станков — нужны определенному бизнесу, но простому человеку не надо.
b2c — (от англ. business to consumer, бизнес для потребителя) — это сектор рынка работающий на потребителя. Пример — интернет магазин работает в b2c.
c2c — (от англ. customer to consumer, потребитель для потребителя) — работа потребителя для потребителя. Примером может служить любой аукцион в интернете, который выступает как посредник между потребителями.
Дарья
10.01.2017 - 15:54
Спасибо большое! Полезная статья