перелинковка страниц

15.11.2015 iMarketing5

Что такое внутренняя перелинковка страниц, и как ее сделать?

Здравствуйте, друзья. Сегодня мы рассмотрим такую важную часть в поисковой оптимизации, как внутренняя перелинковка сайта, и объясню, зачем она нужна.

В статье я рассмотрю:

  1. Что такое перелинковка страниц сайта?
  2. Зачем нужна внутренняя перелинковка и как поисковые системы к ней относятся?
  3. Самые распространенные методы перелинковки.
  4. Как сделать автоматическую перелинковку страниц на WordPress?
  5. Как сделать перелинковку страниц вручную?

Что такое перелинковка страниц сайта?

Любой сайт по логике должен иметь ссылки с одной своей страницы на другие. Даже у небольшого сайта визитки, с главной страницы ведут ссылки на такие страницы как, услуги, цены, портфолио и т. д.

Вот эта структура ссылок между страницами сайта и называется внутренней перелинковкой страниц.

Зачем нужна внутренняя перелинковка и как поисковые системы к ней относятся?

Внутренняя перелинковка страниц сайта важна как для поисковых роботов, так и для обычных пользователей.

Для пользователей это удобное передвижение по сайту. При этом очень важно, чтобы перелинкованные страницы были логически и тематически связанные между собой. Представьте, если не будет такой связи, пользователь зайдет на сайт по запросу «SEO оптимизация текста», а с этой страницы будет несколько ссылок на запросы: где провести уикэнд, что подарить на день рождения, смотреть видео онлайн.

Согласитесь, между этими запросами нет никакой логической и тематической связи. И пользователю, который ищет информацию по SEO оптимизации текста, вряд ли будет интересно узнать, где провести уикэнд. Я очень сомневаюсь, что он перейдет по такой ссылке. Но я на 80% уверен,что его заинтересует ссылка «SEO оптимизация под Google «.

Поисковые ситемы это тоже понимают и в соответствии с этим правилом настроены их факторы ранжирования.

Логическая и тематическая связь, это не единственная причина, по которой нужно уделить внимание внутренней перелинковке. У поисковой системы Google есть такой фактор ранжирования, как вес страницы или PR. Чем выше вес страницы, тем выше она будет в поиске по сравнению с остальными страницами сайта. А на PR страницы напрямую влияют ссылки, ведущие на нее.

Сразу небольшое дополнение: PR Google не обновляет около года, но нет никакой информации, что он его отменил.

У Яндекс PR нет, но поисковая система Яндекс при поиске информации на сайте помимо релевантности и ключевых слов, тоже смотрит на перелинкованные ссылки.

Вебмастера и SEO специалисты используют внутреннюю перлинковку, чтобы искусственно продвинуть какую-то определенную страницу в поиске.

Самые распространенные методы перелинковки.

Существует ручная и автоматическая перелинковка страниц сайта. Но их схема не отличается.

Если смотреть на схемы внутренней перелинковки, то можно выделить следующие виды:

Кольцо.

кольцевая перелинковка

В этой схеме продвигается одна страница. Принцип следующий, несколько страниц в кольцевом порядке ссылаются друг на друга, что увеличивает их взаимный вес, плюс с каждой из этих страниц ведет ссылка на продвигаемую.

Звездочка.

перелинковка в виде звезды

Это классическая схема, которую используют практически все блоги, в том числе и я. Подобной схемой не продвигают какую-то определенную страницу, а улучшают структуру и поднимают общий вес страниц. Для коммерческих сайтов этот метод не подойдет, но он самый лучший для общетематических сайтов и блогов. Для коммерческих же очень важно правильно составленноесемантическое ядро правильная внутренняя перелинковка.

Сложное кольцо.

перелинковка - сложное кольцо

В отличии от простой схемы кольца, рассмотренной выше, эта схема имеет более сложное строение. Если в предыдущем случае страницы ссылались друг на друга в кольцевом порядке, здесь они дополнительно еще ссылаются друг на друга. При этом исчезает риск потери связи, если одна из страниц недоступна или не проиндексирована.

Иерархическая схема.

иерархическая схема

Тоже довольно распространенная схема. При этом одна страница ссылается на две, каждая из этих двух ссылается на другие две, что в сумме уже четыре, и эти четыре страницы ссылаются на продвигаемую страницу. Получается максимальное количество ссылок на продвигаемую.

Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы. Все зависит от того, что вы хотите от внутренней перелинковки — продвинуть какую-то страницу, или увеличить пузо этой страницы.

Если вы делаете перелинковку для увеличения PR не забывайте, что каждая ссылка, которая ведет со страницы уносит немного веса с нее.

Как сделать автоматическую перелинковку страниц на WordPress?

Для автоматической перелинковки страниц в WordPress есть немало плагинов. Я использую плагин Yet Another Related Posts Plugin (YARPP). Скачать его можно с официального сайта WordPress.

Вот как выглядят у меня похожие статьи, выводимые этим плагином:

похожие статьи

Этот плагин очень гибок в настройке. Описывать его подробно не буду, расскажу лишь вкратце о его возможностях. У него доступны следующие функции:

  • Вывод похожих статей, добавленных за какой-то определенный промежуток времени;
  • Возможность исключить определенные рубрики;
  • Возможность задать порог похожести в коэффициенте;
  • Возможность выбора рассматривать или нет «похожесть» в заголовках, тексте, рубриках, метках;
  • Можно выводить похожие статьи в виде ссылок или ссылок с картинками;
  • Возможность показывать связанные посты в RSS;

Как сделать перелинковку страниц вручную?

Для блогов я не вижу смысла делать ручную перелинковку страниц, Но для узкотематических сайтов, ручную перелинковку считаю самым лучшим вариантов.

Плюсами ручной перелинковки можно назвать:

  • Отличная способность воздействия на продвижение по НЧ и СЧ запросам низкоконкурентной тематики;
  • Уникальность анкоров ссылок;

Минус ручной перелинковки лишь один – длительность процесса. Придется перелопатить весь сайт вручную.

Сам процесс ручной перелинковки примерно следующий:

1. Выписываем для себя страницы, которые хотим продвинуть по определенным запросам.

2. Проверяем находятся ли эти страницы в индексе.

3. В поисковой системе проверяем релевантность запроса данным страницам. Сделать это очень просто, введите в поисковую строку:

запрос site: домен вашего сайта

На скриншоте показан пример.

релевантные запросы

На примере по запросу «Как удалить внешние ссылки» Яндекс считает наиболее релевантной страницу – Как проверить внешние ссылки на блоге. Здесь у меня все ОК, я действительно в той статье рассказывал как найти и закрыть внешние ссылки.

4. Если в вашем случае на первом месте находиться не продвигаемая страница, а что то совсем другое, значит нужно повысить релевантность текста страницы, и поставить ссылки с этих самых «других страниц» на продвигаемую.

При ручной перелинковке страниц, как я уже и говорил очень важен анкор ссылок. Он позволяет улучшить позиции страницы по каким-то конкретным запросам.

Если я что-то упустил или не договорил, буду рад выслушать ваши замечания в комментариях.

Статья с блога Андрея Назырова [nazyrov.ru]

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
#линк#перелинковка страниц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *