Основы SEO-оптимизации
SEO — оптимизация под поисковые механизмы без использования «серых» и запрещенных методов наподобие дорвеев и клоакинга и спама. Это самая оптимальная форма оптимизации под поисковые механизмы, при сохранении и даже увеличении пользовательского интереса.
Наполнение и пользовательский интерес — это прямо пропорциональные величины. Как только поисковые механизмы видят качественно оптимизированный SEO текст, они автоматически повышают релевантность и рейтинг выдачи страниц ресурса. Далее просто SEO.
Нужно понять поисковый механизм
Для применения эффективных методов SEO очень важно понять поисковые сервисы и концепцию их функционирования. После индексации всех страниц с ключевыми словами они появляются на страницах результатов поиска. Все страницы имеют определенный рейтинг в зависимости от нескольких факторов, значимости популярности и т.п. И поэтому, (в теории) чем большее значение по заданным ключевым словам имеет страничка, тем выше вероятность занятия высоких позиций в выдаче.
Let me introduce, или позвольте представить: роботы поисковых систем
У всех поисковых машин есть так называемые поисковые роботы. Эти автоматические программы, иногда их называют «пауки» или «боты», постоянно бороздят просторы сети, обходя огромное количество сайтов в сутки и выставляют им определенные «оценки». Систему расчета рейтинга сайта, которую использует поисковый механизм, называют алгоритм. Эти алгоритмы постоянно меняются. Изменения и особенности этих алгоритмов никогда не раскрываются во избежание манипуляций с поисковыми роботами с целью неоправданно занять первые места поисковой выдачи без соответствующей значимости.
Оптимизируя под поисковик — не забываем о посетителях
Конечно, каждая статья в определенной степени изменяется для ублажения капризов поисковых систем, но при этом нельзя забыывать про читабельность и смысл. Нужно понимать, что чрезмерная оптимизация страницы с целью привлечения бота может отвернуть посетителей и понизить ценность сайта. Разработчики поисковых механизмов это прекрасно понимают и постоянно изменяют алгоритмы. Каждое новое поколениее поисковых алгоритмов приобретает свойство оценки страниц исходя из критерия «значимость для посетителя».
Основные компоненты SEO
Все имеющиеся в арсенале оптимизатора методы SEO оптимизации сайта способны занять не одну страницу, поэтому в рамках этой статьи рассмотреть все подробно просто невозможно. Единственное, что необходимо отметить обязательно: компоненты SEO кампании делятся на on и off методы оптимизации страниц.
On — добавление ключевых слов, изменение структуры, оптимизация контента и т.п.
Off — оптимизация при помощи обратных ссылок.
У каждого специалиста по оптимизации есть свое мнение о значимости тех или иных методов, так как критериев функционирования поисковых алгоритмов наверняка не знает никто.
Преимущества SEO
Наиболее выгодным способом продвижения в интернет признана оптимизация по SEO. Этот способ высоко рентабелен (при условии профессионального выполнения), дает долгосрочный эффект и создает целевой трафик с поисковых сервисов. SEO оптимизация не отрицает параллельного использования альтернативных способов рекламы ресурсов. Баннерная реклама, пресс-релизы (кстати, используются как элемент SEO), кампании PPC и спонсорские листинги бывают довольно действенными методами и способствуют повышению посещаемости сайта.
Остерегайтесь подделок и самоучек
Не стоит забывать, что как и в любях областях, в оптимизаторском деле есть недобросовестные или неквалифицированные «специалисты» по SEO. Это уже как лотерея — можно за небольшие деньги получить неплохую оптимизацию (случай начинающего и талантливого специалиста, услуги которого недороги в силу неизвестности). Либо попасть в частичный или полный бан поисковых механизмов, что практически означает отсутствие поискового трафика (случай шарлатанов и недобросовестных SEO «спецов»).
Поэтому помните, SEO — лучший инструмент вебмастера, но при неумелом обращении можно получить нулевой либо отрицательный результат.