09.10.2015 iMarketing5

Закрываем ссылки от индексации поисковиками

Тег noindex был введен поисковой системой Яндекс. Предполагается, что любой текст, помещенный внутрь этого тега, не индексируется поисковиком. Однако это актуально только для Яндекса. Наш любимый Гугл тег noindex полностью игнорирует.
Но нас волнует тема, как закрыть ссылку от индексации поисковыми системами. В интернете предлагается такой вариант:
<noindex><a href=»адрес ссылки» rel=»nofollow»>закрытая ссылка</a></noindex>
Как вы поняли, тег noindex мы используем для Яндекс. А атрибутrel=»nofollow» это указание для Google, что эту ссылку нельзя индексировать.
Однако здесь есть одно большое НО! Начнем с Яндекс. Эта поисковая система не индексирует текст в теге noindex. Однако ссылки, заключенные в этот тег Яндекс отлично видит и спокойно по ним переходит! Получается, что тег noindex не закрывает ссылку от индексации российским поисковиком.

Однако на наше счастье Яндекс стал разбираться в атрибуте rel=»nofollow» так же хорошо, как и Гугл. Значит, для закрытия ссылки от индексации достаточно указать:
<a href=»адрес ссылки» rel=»nofollow»>закрытая ссылка</a>
То есть тег noindex не нужен в нашем случае вообще.

Теперь поговорим о пользе закрытия ссылок от индексации. Во-первых, важно иметь положительное соотношение входящих и исходящих ссылок.
Второе актуально в Гугл. При правильной перелинковке весь PR передается от внутренних страниц на главную страницу сайта.
При этом весь PR, который может передать страница, делится на число внешних и внутренних ссылок с этой страницы. Например, на внутренней странице 2 ссылки (одна на главную, вторая на внешний ресурс). Каждая ссылка получает, значит, одну вторую от PR, который страница-донор может передать.
Внешняя ссылка в нашем примере забирает часть PR, который могла бы получить главная страница сайта, а она самая ценная.

В этом случае закрыть внешнюю ссылку от индексации атрибутомrel=»nofollow» представляется самым разумным.

Однако некоторое время назад Гугл изменил правила игры. Теперь PR также «утекает» и по ссылкам, к которым применен атрибут rel=»nofollow». Он не передается домену, на который ведет ссылка, а просто уходит в никуда (в пустое пространство). Получается, этот метод уже не дает никакого выигрыша для сайта с позиции Гугл.

При этом Google отлично переходит по таким ссылкам. Например, в панели Гугл инструменты веб-мастера для моего сайта, в списке бэклинков появился каталог, который дает ссылку на мой сайт через rel=»nofollow».
Не удивлюсь, если скоро по таким ссылкам PR будет начисляться.
Вообще Google давно уже всеядный. Некоторое время назад ссылку легко можно было скрыть средствами Java скрипт или с помощью PHP редиректа. Однако на данный момент Гугл легко извлекает подобные ссылки…

Для Яндекс все перечисленные выше методы пока работают. Но надолго ли?

Возможно, скоро у вебмастеров вообще не останется инструментов, с помощью которых можно будет закрыть ссылку от индексации.
А для блоггеров, лучшее решение — вообще удалить все ссылки из комментариев. Ведь не будет ссылки, не будет и проблемы.

Правда утверждение, что PR утекает по ссылкам, к которым применен атрибут rel=nofollow, носит пока статус теории. И она пока не до конца проверена на практике. Возможно это лишь беспочвенные страхи, которыми заразились некоторые вебмастера. А может «дыма без огня не бывает?»

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
#addurl#direct#Аддурилка#Закрываем ссылки#индексация#ссылки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *